Как сэкономить на топливе. Деловой Квартал.

Потребность компаний в инструментах, позволяющих оптимизировать работу своих автопарков, с каждым годом растет. Тест-драйв системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, который представляет на страницах «Делового квартала» компания Omnicomm, на примере группы компаний «Исток» расскажет, как с помощью спутниковых технологий можно существенно повысить эффективность эксплуатации транспорта.

Испытательный полигон спецпроекта – одно из крупнейших в Нижегородской области предприятий по сбору и сортировке вторсырья. В конце июня на одну из машин ГК «Исток» — «МАЗ Манипулятор» — была установлена система контроля Omnicomm. Как рассказывает директор ГК «Исток» Евгений Гаранин, основной причиной, побудившей установить систему контроля расхода топлива, стало стремление уменьшить издержки на горюче-смазочные материалы. «У транспортной компании порядка четверти всех расходов приходится на ГСМ. Если, установка системы мониторинга транспорта позволит сократить расходы на топливо, это будет просто отлично», — говорит г-н Гаранин.

Существует множество разновидностей навигационных комплексов. Системы мониторинга транспорта позволяют решить задачи для предприятий добывающей, строительной, транспортной, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, золотодобывающей отрасли. Но все же, одним из важнейших применений систем мониторинга транспорта является контроль топлива. Большинство водителей завышает его расход и продает излишки на сторону. Потери компаний от такого воровства составляют огромный процент от всех расходов на ГСМ. И это только прямые потери.

«Принцип работы системы достаточно простой, — рассказывает заместитель директора компании «Омникомм Авто» в Нижнем Новгороде Алексей Фролов, — В топливный бак устанавливается датчик — цифровой, емкостного типа с высокой точностью. Бак точно калибруется, в кабине водителя происходит подключение к штатным цепям автомобиля, таким как контроль оборотов двигателя, напряжение бортовой сети, положение замка зажигания. Потом подключается откалиброванный топливный датчик, антенны GPS для определения местоположения и GSM для передачи данных на сервер».

После этого на компьютер в компании-владельце автопарка устанавливается программное обеспечение Omnicomm Autocheck, с помощью которого руководитель компании оперативно получает всю информацию о работе транспорта, о его пробеге, расходе топлива. «Задержка от сбора до доставки информации составляет около 15 минут. Это связано с тем, что системе приходится обрабатывать большое количество топливных данных», — отмечает Алексей Фролов.«Работы были произведены в кратчайшие сроки – от звонка в Omnicomm до установки системы на нашем транспорте прошло три дня. После калибровки бака ее результаты занесли в регистратор, опломбировали установленное оборудование и система готова к использованию», — подчеркнул Евгений Гаранин.

Опыт установки системы слежения у ГК «Исток» есть, правда его нельзя назвать позитивным. «На наш транспорт была установлена система, основанная на телефонной связи GPRS. Во время ее использования были обнаружены существенные минусы. При попадании транспорта в зону плотной высотной застройки, сигнал начинает «лихорадить». Кроме того, другие датчики, регистраторы и антенны периодически выходят из строя. А на топливные датчики Omnicomm предоставляется пожизненная гарантия. Вы когда-нибудь видели, чтобы хоть один производитель бытовой техники, электроники или автомобилей предоставлял пожизненную гарантию?», — говорит Евгений Гаранин.

Компания Omnicomm продолжит следить за работой автомобиля ГК«Исток» с помощью системы мониторинга транспорта и освещать ход проекта на страницах «Делового квартала».

Источник: http://nn.dkvartal.ru/firms/98678969/news/236590763#ixzz21732ogeH

19.07.2012