ВВС РФ протестировали систему Omnicomm

Компания Omnicomm («Омникомм») – один из ведущих отечественных производителей систем мониторинга и управления транспорта на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS, успешно протестировала систему мониторинга и контроля расхода топлива на заправочной технике военного аэродрома «Балтимор» Вооруженных Сил Российской Федерации. Оснащение техники производила компания «Омникомм-Сервис» — официальный дилер Omnicomm в Москве.

Тестовое внедрение системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля объема перевозимого топлива проведено в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил «ВВА». Целью внедрения стало определение возможностей системы Omnicomm по контролю за передвижением обслуживающей техники и автоматизации процесса управления обслуживанием воздушных судов, а также контролю и учету топлива. В рамках внедрения на аэродроме «Балтимор» под Воронежем системой мониторинга Omnicomm FTC («Fuel Transaction Control») был оснащен типовой авиационный топливозаправщик МАЗ, цистерна которого была оснащена как датчиком уровня топлива, так и дополнительным высокоточным датчиком, позволяющим собирать информацию об операциях по выдаче топлива.

По итогам трех месяцев тестирования, система мониторинга позволила полностью взять под контроль перемещения топливозаправщика, включая соблюдение им скоростного режима на территории аэродрома, а также с высокой точностью отслеживать заправки воздушных судов. В ходе испытаний была проведена имитация различных злоупотреблений (несанкционированный слив топлива, превышение скорости, выезд за пределы геозоны аэродрома), успешно зафиксированных системой. Система позволила повысить точность заправки воздушных судов, а также сократить объем топлива, необходимый для заправки за счет пресечения случаев нецелевого использования ГСМ на военном аэродроме.

По словам заведующего кафедрой аэродромно-технических средств ВУНЦ ВВС «ВВА», полковника Алексея Косенко, применение системы мониторинга Omnicomm позволяет не только контролировать заправки и противодействовать возможным сливам на топливозаправщиках аэродрома, но и отслеживать соблюдение скоростного режима, контролировать выезд техники из боксов и предотвращать несанкционированные выезды за территорию парка. «На аэродроме «Балтимор», помимо авиационных топливозаправщиков, имеются и другие виды техники, которая задействована в обеспечении полетов. Ее перемещения, расход топлива, а также параметры работы всех машин необходимо тщательно контролировать и мы планируем осуществлять это с помощью оборудования Omnicomm», — добавил полковник Косенко.

ВУНЦ ВВС «ВВА» планирует применить опыт внедрения системы мониторинга транспорта Omnicomm и на других авиабазах, взяв под контроль расход топлива как на авиационных топливозаправщиках, так и в стационарных емкостях. Кроме того, данные, полученные в процессе тестирования системы мониторинга на аэродроме «Балтимор», могут быть использованы 25-м Государственным научно-исследовательским институтом химмотологии Министерства обороны Российской Федерации, заняты планированием обеспечения Вооруженных Сил ракетным топливом, горючим, маслами, смазками и специальными жидкостями.